Представьте, что перед вами стоит задача создать какой-то продукт, который решает определенную потребность и будет пользоваться спросом.
Как привыкли действовать раньше:
💡 Собираем всех, до кого можно дотянуться: менеджеров, аналитиков, руководителей направлений. Загоняем всех в переговорку. Мозговым штурмом генерится куча идей о том, какими качествами должен обладать новый продукт. Затем ответственным лицом это каким-то образом ранжируется и выводится список продуктовых требований.
Потом этот список ложится в основу будущего продукта и начинается внедрение.
Проблема в таком способе создания продукта одна. Успех этого продукта зависит исключительно от удачи.
Современная практика и методики продуктового подхода позволяют делать это иначе. Главная идея заключается в грамотном подходе к исследованиям и тестированиям. Самая грубая схема выгладит следующим образом:
ШАГ 1. Глубинные интервью
ШАГ 2. Проверка результатов интервью на большом количестве людей
ШАГ 3. Поиск ошибок предпродажных решений.
Человек, который всем этим управляет — Продукт менеджер (ПМ). Это он решает: когда и какие исследования проводить, какие инструменты и методики использовать, каких специалистов и компании приглашать. И главное, что потом с этим делать, чтобы продукт родился и начал приносить прибыль.
После 2020 года эта профессия для любого бизнеса становится ключевой.
Она вбирает в себя навыки: маркетолога и проект-менеджера, ИТ-директора и продавца, технолога и службы заботы о клиентах. Все эти специалисты раньше могли следовать определенным своим функциям и задачам по отдельности, реализуя видение и цели компании. Так как каждый это понимал для себя.
А сейчас все! Начинается эпоха крайней неопределенности и ПМ – он уже всемогущий. Он всю эту команду должен вести к прибыли. И он уже может и должен уметь делать все, и в том числе, отвечать за деньги.
Самое простое объяснение что должен делать ПМ – привести продукт к успеху. Как он это будет делать – вообще не важно. Какой у него там бэкграунд, чем он там обладает, что он готов или не готов делать, и какой у него план действий. Все это не важно. Он должен привести продукт к успеху. Точка.
Конечно будут люди, которые вставляют палки в колеса и создают препятствия. Естественно на разных этапах и в разных инстанциях ПМ будет встречать сопротивление, тем не менее – этот человек который, как капитан ведет в бой нашу команду. По сути ПМ – это внутренний предприниматель. Самостоятельная и независимая единица внутри проекта.
Очень часто на наших встречах в клубе нам говорят: у меня команда вообще непонятно чем занимается, нужен какой-то дирижер. Помогите! И мы помогаем. Но этих ребят, чтобы были толковые — очень мало. Они конечно появляются на рынке труда, но эта профессия так востребована, что их крайне не хватает.
ПМ — это человек, который всегда должен что-то копать, получать и агрегировать у себя новую информацию, смотреть обратную связь, смотреть тренды, смотреть рынок и общаться с пользователями.
В России ПМ это такая палочка выручалочка для бизнеса. Человек, который знает куда идти, как идти, и как прийти туда наиболее дешевым способом.
Продактом может стать кто угодно. Университетов нет. Есть тренды и есть потребности бизнеса. И есть огромное комьюнити, которое работает на то, чтобы этих специалистов взрастить и вывести на рынок. Очень здорово, когда продуктом становится любой узкий специалист – маркетолог, программист, технарь или продавец. У них всегда есть своя собственная экспертиза и свой опыт, который они вносят в продукт. Но всем этим специалистам не хватает экспертности в части общего процесса управления и разработки продукта, в части умения общаться и находить общий язык с кучей заказчиков. Продакт кроме всего прочего должен быть еще и толерантен, понятен и прозрачен.
Учитывая эту потребность, Бизнес клуб Крылья создал новый курс, который позволит вам погрузиться в профессию ПМ.
На курсе вас ждет теория, практика, воркшопы и мастер классы. Однако, самое ценное в этом курсе то, что с помощью реальной команды вы сможете создать свой реальный продукт, а менторы и наставники в этом вам помогут. А еще всем ученикам мы помогаем в вопросах правильного прохождения собеседований и выбора заказчика. И лучшим помогаем трудоустроиться.
В учебных ситуациях вы разберетесь с какими проблемами сталкивается продукт менеджер, как их решать и находить новые решения в своей работе. Вы почувствуете драйв и радость от запуска своего собственного продукта вместе с командой. А также поймете, как его развивать и получать прибыль.
Первое занятие курса начнется 15 августа 12:00.
Мы научим вас менять форматы, создавать новые категории товаров и услуг, выходить на новые рынки, расширятся и расти.
Ждем всех на курсе
Подробная программа и стоимость курса здесь Программа курса
Звоните и записывайтесь, тел: +7 (918) 994-71-83