10 навыков для будущего – как выжить бизнесу в России

Скорость изменений и внедрения новых технологий с каждым годом ускоряется. Коронавирус, например, навел беспрецедентную движуху, и теперь работают удаленно люди, которые еще в начале года этого себе не могли даже представить. Мы постоянно сталкиваемся все с новыми вызовами. Их скорость и интенсивность будет только нарастать, это уже неизбежность.

Тот, кто хочет поспевать за этими изменениями и оставаться востребованным, развивает в себе новые навыки и новое мышление. Навыки, которые получили название hard skills и soft skills. И growth mindset, или мышление роста – это самый ключевой навык.

Но, обо всем по порядку.

Продукт менеджер - компетенции

 

Про все 10 навыков мы расскажем во второй части статьи. Но, чтобы стала понятнее причина важности всех навыков, сначала — про Мышление роста. В двух словах это – мышление, которое побуждает менять формат, менять категории товаров и услуг, выходить на новые рынки, расширятся и расти.

Люди, у которых сформировано мышление роста, не боятся трудностей и неудач. Наоборот, они относятся в таким вещам позитивно. Негативный опыт — важнейший опыт, без которого движение к цели часто невозможно. Growth mindset — это позитивное отношение к переменам, возможность человека легко выходить из зоны комфорта. Чего боятся люди с мышлением роста, так это застоя и отсутствия развития.

Что касается бизнеса, такие люди живут в состоянии стратегии взлома роста. У них налажен процесс постоянного экспериментирования. И за счет этого их проекты интенсивно развиваются.

Суть такой стратегии в постоянной оценке ситуации по следующим вопросам:

  • Что стоит привнести в процесс, чтобы он работал идеально?
  • Как мотивировать команду, если случился очередной провал?
  • Как сделать больше с меньшими затратами?
  • Как узнать, правильный ли у нас продукт, отвечает ли он запросам потенциальных клиентов?
  • Как определить, когда запускать свой продукт?

На одном из докладов международного экономического форума говорилось, что за последние 15 лет средний срок жизни одного важного навыка сократился с 30 лет до 6 лет.

Это означает, что старая модель: научиться профессии в университете, а затем применять ее всю жизнь – ушла в прошлое.

В этом десятилетии мы окончательно придем к такой модели. Чтобы быть конкурентноспособным, придется постоянно переучиваться и приобретать новые навыки.

Условно они делятся на две категории hard skills и soft skills. Очень важно понимать разницу между ними.

Hard skills — это все навыки, которые связаны непосредственно с ремеслом и той деятельностью, которой занимается человек. Например, если вы программист, то для вас это все, что связано с программированием. Для сценариста hard skills — это его навыки написания сценариев. Для человека, который работает на заводе, hard skills — это операционная и техническая деятельность.

Soft skills связаны не с ремеслом, а с коммуникациями и навыками, необходимыми для успешной работы в своей сфере, команде, в коллективе — с другими людьми. Самый весомый soft skills — это коммуникативные навыки. Общие, которые необходимы всем, — это умение вести беседу, аргументировать свою позицию, выстраивать контраргументацию, задавать правильные вопросы, давать обратную связь и так далее. Но есть и более узконаправленные коммуникативные навыки — например, коммуникации в продажах, управлении, умение вести переговоры. Существует также большой блок других soft skills различной направленности: навыки управления временем, управления личными финансами, работы с информацией, целеполаганием. Впрочем, обо всем подробно и с примерами ниже.

Hard skills отличаются от профессии к профессии, а вот soft skills – универсальны для любых профессий и относятся к тому, как вы взаимодействуете с другими людьми.

Для любой работы вам нужно развивать оба этих навыка.

Hard skills легко проверить – этому учат в школе и университете.

А вот soft skills можно овладеть только на практике и только во взаимодействии с живыми реальными людьми в офлайне. И именно этот навык с развитием технологии автоматизации будет становиться все важнее и важнее для работы.

 

 

 

Наше время является уникальным в своем роде. Никогда раньше нельзя было так легко и доступно обучиться новым навыкам и профессиям. Сейчас Бизнес клуб Крылия открывает набор на курс «Продукт менеджер»  с возможностью трудоустройства по окончанию курса. Именно оффлайн и именно с целью обеспечить для Вас условия отработки навыков soft skills применительно к профессии Продукт менеджер, которая сегодня является одной из ключевых позиций на рынке труда России.

 

Навыки soft skills, применительно к деятельности Продукт Менеджера позволяют ему с легкостью

  • Генерить новые идеи, продукты и фичи,
  • Проводить исследования и анализировать рынок.
  • Создавать прототипы продуктов в команде с дизайнерами и разработчиками.
  • Вести проект внедрения продукта на рынок и управлять им.
  • Прогнозировать показатели и рассчитывать экономику на каждом этапе жизни продукта.

Такие специалисты сейчас нужны везде. И поэтому если вы хотите – записывайтесь сейчас. Все подробности о курсе, его программа, стоимость и возможность получить дополнительную скидку – приведены здесь.

 

 

Навык первый. Growth Mindset

Growth Mindset, что означает мышление нацеленное на рост. Это значит, что вы должны выработать в себе постоянное внутреннее желание не останавливаться на достигнутом. Отбросить даже мысль о том, что освоив что-то однажды – этого будет достаточно. Надо постоянно хотеть больше. Брать больше планку, ставить больше цели, больше обучаться. Больше зарабатывать.

Если вы занимаетесь бизнесом, то не останавливайтесь на текущих продуктах – меняйте формат, делайте новые категории товаров и услуг, выходите на новые рынки, расширяйтесь, растите.

Если у вас всегда будет такой настрой, то как-бы не развивались технологии автоматизации и искусственного интеллекта, как-бы они не забирали в будущем рабочие места – вы всегда найдете, где себя применить Вы не будете переживать, что вас заменят. Такая установка делает вас незаменимым.

 

 

Навык второй. Креативность, творческое мышление.

 

 

Некоторые исследования (университеты Stanford и Linkedin) называют креативность одним из важнейших навыков в мире. Многие, когда слышат про креативность думают о художниках, музыкантах, писателях. Да, это так.

Но, помимо них, креативность также важна для продавца, математика, разработчика, и даже для генерального директора. В современном мире креативность означает – оригинальное решение проблем.

Почему этот навык именно сейчас и особенно в будущем становится ключевым? Все из-за той же автоматизации. Все, что можно автоматизировать – будет автоматизировано. Работодатели будут все меньше и меньше набирать людей для одинаковых процедурных задач.

Возьмем, к примеру журналистику. Раньше нужен был большой штат, чтобы сделать дизайн газеты, потом подготовить ее к печати, запустить печать, доставить газеты. Сегодня все это уже не нужно. Журналисты стали сегодня гораздо ближе к читателям и могут взаимодействовать с ними напрямую. У них сейчас другая, очень креативная задача – о чем таком написать, о чем еще не было написано и что будет интересно людям. Это требует очень прокачанного навыка.

Подобные процессы происходят сейчас во всех индустриях.

  • Технологичным компаниям больше не нужны люди, которые умеют писать код. Им нужны люди, которые могут придумать оригинальное решение старых проблем.
  • Компаниям не нужны бизнес аналитики, чтобы просто считать цифры. Им нужны люди, которые будут предлагать необычные и эффективные решения на основе этих цифр.

 

 

Навык третий. Эмоциональный интеллект.

 

 

Это умение понимать и управлять эмоциями, эмоциональным состоянием у себя и у других людей. Относительно новая вещь. Впервые его упоминали в этом значении в 1990 году. Исследователи в Harvard считают, что этот навык является ключевым для лидеров и управленцев. А в бизнес школе Stanford есть даже несколько отдельных предметов, нацеленных на повышение уровня эмоционального интеллекта.

Человек с хорошо развитым эмоциональным интеллектом лучше ведет себя в кризисных и конфликтных ситуациях. Может хорошо работать в команде, управлять людьми для общих целей, а также не дает своим эмоциям негативно влиять на свои решения.

Этакая осознанность в кубе. Помогает, в том числе, и не поддаваться панике, которая бывает во время всяких эпидемий, как в случае с коронавирусом, например.

 

 

Навык четвертый. Критическое мышление.

Способность думать ясно и рационально. О том, что надо делать и во что нужно верить. Человек с развитым критическим мышлением это не вечный критик, как вы могли подумать. И не тот, кто подвергает все сомнению. Вовсе нет.

Это человек, который знает, как отделить факты от мнений. Как рассмотреть проблему со всех ее сторон. Как принимать взвешенные решения, невзирая на личные предвзятости.

Таки люди часто являются голосами рассудка и спокойствия в моменты массовых паник и истерик. Люди с развитым критическим мышлением относятся ко всему со здоровой долей скептицизма, и практически никогда не могут стать жертвой мошенников. Они не считают, что абсолютно вся информация является правдой. Все это помогает в работе и взаимодействии с людьми разных бэкграундов и культур.

 

 

Навык пятый. Культурная осознанность.

Осознанность по отношению к разным культурам и всему многообразию людей. Наш мир и все люди в нем становятся все более и более интегрированными друг с другом. Раньше все жили в одном городе и взаимодействовали с людьми только своей культуры, религии и языка. А сейчас же в одной кампании могут работать люди из разных стран, регионов и культур. Для эффективной работы очень важно развивать в себе вот этот навык. Деловые переговоры с руководителем компании в Краснодаре, Москве, Стамбуле или в Токио нельзя вести одинаковыми методами. Этот навык уже очень ценится на западе, и уверен будет оценен и в России.

Если вы осознаны по отношению к другим людям вне зависимости от их расы, религии, пола, то ваша эффективность как команды только повышается.

К тому же, если вы создаете какой-то продукт или услугу, которой пользуются люди по всему миру, то важно использовать эту культурную осознанность для разработки, чтобы не потерпеть неудач на этом рынке.

 

 

 

Навык шестой. Продажи.

 

 

Да! Да! Не удивляйтесь. Даже если ваша деятельность не связана с продажей товаров или услуг, вам все равно надо развивать этот навык, чтобы преуспеть.

Если подумать, то вся наша жизнь вообще состоит из продаж.

Вам надо уметь продать себя, показать какой вы классный, умелый и умный. Например, когда вы устраиваетесь на работу. Что уж там говорить, если у вас свой бизнес, и вам надо продавать себя своим партнерам, чтобы они заключили с вами контракт. Продавать себя перспективным сотрудникам, чтобы они хотели с вами работать. Учитесь продавать, и ваша жизнь станет намного легче.

 

 

Навык седьмой. Умение фокусироваться.

 

 

Мы живем в момент огромных скоростей. Мгновенное обновление лент в социальных сетях, мгновенное распространение новостей из любых точек земного шара. Поток новой информации из всех источников льется на нас настолько быстро, что наш мозг просто не успевает за этим. А скорости ведь будут только увеличиваться.

В таком состоянии очень важно умение включиться и сфокусироваться на работе, отбросив все. Все, вне зависимости от того, где вы: дома, в пути, в офисе и т.д. Умение фокусироваться не только позволит вам достигать больше целей в работе, но и снимет лишние тревоги от поступающего потока новостей и обновляющейся ленты в Инстаграм.

Даже сейчас вы читаете эту статью, и возможно находитесь не в фокусе. Ваше внимание размыто. Сейчас где-то 3-й час ночи, и это 50-й сайт, куда вы забрели в бесконечном потоке, который генерирует для вас интернет.

ЭЙ!! Тук-тук-тук! Сфокусируйся, ты здесь! Проснись! Дочитай эту страницу до конца. Прими решение и иди, сделай что-то полезное для себя. Под лежачий камень доллар не пролезает.

 

 

Навык восьмой. Качество принятия решений.

 

 

Вся наша жизнь, по сути, состоит из принятия решений. Очень многие плохо владеют этим навыком. Возможно, это вина родителей или системы образования.

Люди боятся перемен, боятся решать и принимать самостоятельные решения, боятся ответственности.

Это все нужно менять. Навык принятия решений особенно необходим на руководящих должностях. На тему принятия решений рекомендуем почитать книгу Даниэля Канемана «Думай медленно. Решай быстро».

 

 

Навык девятый. Адаптация к изменениям и их принятие.

 

 

Уже сказано — наш мир живет на высоких скоростях. Это неизбежно ведет к переменам, которые происходят со все большей скоростью. В профессиональном смысле, любые перемены очень негативно влияют на человека в психологическом и физиологическом плане. Поэтому важно, для вашего же здоровья, научиться принимать все перемены и адаптироваться к ним.
Как развивать это навык.

Во-первых, быть открытым к новому, не цепляться за старое. Учиться и принимать новое.

Во-вторых, надо быть отзывчивым к изменениям. Считывать заранее сигналы, которые говорят, что приближаются какие-то перемены.

Касается это вашего бизнеса или профессии. Не махать на это рукой, не надеяться на авось. А осознать их и начать предпринимать действия, чтобы меняться и встречать эти перемены.

 

 

Навык десятый. Принятие провалов и ошибок.

 

 

В русской культуре особенно живучи страхи, которые это качество уничтожили.

Мы боимся ослушаться родителей, боимся осуждения со стороны, боимся получить двойку в школьный дневник. А потом выходим во взрослую жизнь и боимся пробовать. Типичные отговорки: а вдруг не получится?

На самом деле этот страх присущ большинству людей. Единственное место на земле, где нет такого страха это кремниевая долина в Америке. Там царит культура, которая восхваляет провалы и ошибки. Потому что только на ошибках и можно научиться. Только на анализе ошибок можно сделать что-то по-настоящему выдающееся.

Все эти истории успеха, которые вы слышали про известных бизнесменов — это все истории провалов и ошибок. Большая часть действий этих людей были неправильными. Именно благодаря этому они поняли, какие действия могут быть правильными. И в итоге добились успеха.

Совокупность всех перечисленных навыков и их овладение дает человеку новое Продуктовое мышление.

Пробуйте, совершайте ошибки, и учитесь на них. И вообще никого не слушайте.

 

Приглашаем Вас пройти курс Продукт менеджер, прокачать во время курса эти навыки и приобрести профессию, которая будет востребована на рынке на ближайшее десятилетие. Переходите по ссылке и записывайтесь на курс.

Поделиться ссылкой:

1 комментарий

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *