Просто о сложном — как запустить новый продукт на рынок

Давайте я попробую на пальцах объяснить, почему так много хороших бизнес-идей проваливаются в первый год. И бизнесы пикируют вниз, как сбитые летчики — один за другим.

А бывает так, что хорошие идеи или продукты так и умирают, не родившись. Тихо отравляя уверенность в себе ядом несбывшихся желаний. Хотя! – ее (идею то-есть) достаточно просто протестить, и не так уж сложно дать ей вторую жизнь. Прибыльную, благополучную и офигенно веселую.


Консультируя людей, я постоянно сталкиваюсь с тем, то они не улавливают некоторых фундаментальных вещей. В их картине мира запуск нового продукта и управление его прибылью выглядит очень однобоко. Всегда есть перекос: либо в интернет продвижение, либо в производственный процесс, либо в собственное всемогущество, которое ослепляет.

Упомянутые фундаментальные вещи очень понятны. Зная их, можно легко запускать на рынок любые продукты или услуги.

Любые, разница только в деталях.

Работаете ли вы с товаркой или отелем, в строительном бизнесе или на производстве, выращиваете цветы или строите дороги — здание вашего проекта строится на определенном фундаменте. Различий нет.

В основе стратегии запуска продуктов и услуг на рынок ничего не меняется уже много лет: вы изучаете конкурентов, анализируете спрос, придумываете креативную маркетинговую стратегию и начинаете ее тестировать.

После такого анализа уже не будет сложностью составить бизнес план, подобрать под него команду, согласовать все это с лицами, принимающими решение. Это может быть руководитель, если вы трудитесь в компании над порученным новым проектом; или партнер, если вы стартуете вместе; или инвестор, если он вам нужен. И в итоге начать уже создавать продукт.

Такой, который нужен и важен потребителю. И не потому что у вас крутой копирайтер, который написал правильные слова, а потому что продукт крутой. Хотя копирайтер – это часть команды и он тоже важен.

Ваша задача по запуску продукта, по сути, сводится к овладению применению двух базовых наборов навыков hard skills и soft skills

hard skills это ваши профессиональные навыки, модели которых описаны как отче наш, и с появлением все новых и новых технологий пекутся как горячие пирожки. От вас требуется просто усердие и настойчивость, чтобы это делать последовательно и непрерывно.

А вот что действительно стоит подкачать – это soft skills или новое мышление.

Вы наверно заметили, что мир меняется стремительно, технологии плодятся как блохи на бешеной собаке, все время что-то автоматизируется и гиганты – корпорации отбирают рынок. Чтобы оставаться конкурентноспособным, приходится постоянно что-то изучать и изучать.

Так можно и сдохнуть, ненароком, так ничего и не заработав. Кроме, пожалуй, разочарования и потери веры в себя.

Так вот, soft skills – это то, что машины никогда не заменят.

  • Это ваши навыки, которые при любой вашей профессиональной компетенции позволят выходить за цифровых алгоритмов, видеть и замечать то, что в эти самые алгоритмы еще не заложено.
  • Это мышление роста, которое не будет вам давать киснуть,
  • это креативность, которая позволит вам видеть дальше своего носа (не путать с гениальностью – креативность можно тренировать),
  • это эмоциональный интеллект и критичная осознанность, которая позволит вам вести за собой команду,
  • это умение фокусироваться и принимать решения, которые сохранят ваш ум стабильным,
  • да и много чего еще.

Подробнее о soft skills здесь 

 

В общем, пост затягивается, и не хочется дальше злоупотреблять.

 

Скажу одно.

Если вам важно оставаться на плаву – идите к тем, ко сможет дать вам прокачать soft skills. К тем, кто от встречи к встрече будет дергать вас за шоры и позволит увидеть мир, да и себя тоже другим и разным.

Ну, а если вы немного знакомы с бизнес-клубом Крылия – приглашаем к нам на 2-х месячный курс «Продукт менеджер». Там вы все это прочувствуете и проживете по полной. Методики по запуску тоже будут – ведь речь о полноценном навыке. А еще 2 недели практики на собственном проекте. Цена самая антикризисная, скидка 55% .

Пробуйте, совершайте ошибки, и учитесь на них. Живите.

 

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *