Как пандемия изменила рынок для отелей и что с этим делать

 

Вы помните свой самый лучший отпуск?

Вспоминайте, как влюблялись в то место, где он прошел. Отельерам надо сделать так, чтобы их гости чувствовали именно это – превратить отель в то место, которое будут помнить. Как преобразить отдых гостей после пандемии – расскажем в этой статье.

Каждый человек испытывает жажду приключений и поиска новых вдохновляющих мест. Это называется накапливать воспоминания. Уверены, что и вашей копилке воспоминаний таких историй найдется немало:

  • удивительной красоты озеро, в которое вы прыгали с радостным визгом;
  • кривые улочки старых городов, где за очередным поворотом вы видели что-то неописуемо прекрасное;
  • ели что-то необычайно вкусное, купленное тут же на улице;
  • встречали новых интересных людей, с которыми пополняли свою копилку приятных воспоминаний.

Именно это свойство человеческой натуры толкало российских туристов до марта 2020 года за границу – за поиском новых мест и свежих впечатлений. И сейчас, пережив и продолжая переживать пандемию, это свойство не изменились и желание путешествовать никуда не делось.

Изменились обстоятельства.

Граница закрыта. И закрыта на самый надежный замок – тревога за свое здоровье и безопасность, страх неопределенности по тому, какие ограничения там ждут. Прошедший 2020 год показал, что спрос на российские курорты вырос, хоть и на фоне его общего падения.

И это кризис, очевидный каждому отельеру. Строить свои предложения только на неудовлетворенном спросе – это пройденный этап. Оставьте его в прошлом. Безопасность теперь стала на первое место. Она должна теперь быть по определению. Но какая она должна быть? Ненавязчивой и не создающей лишних трудностей для туристов.

Очевидные меры безопасности в виде дополнительных мер защиты сформировали новый и весьма опасный виток конкуренции.

Реклама отелей, где каждый стремится обойти конкурента по критериям чистоты может оказаться неэффективной, или не найдет отклика у туристов, или будет настолько сложной и дорогой в реализации, что не сможет быть реализована в заявленном масштабе.

  • Во-первых, это задирает планку, вынуждая всех участников рынка соответствовать новым критериям, неся неоправданные расходы и не ничего по сути, не меняя с точки зрения безопасности.
  • Во-вторых, по опросам в рамках исследования McKinsey был выявлен следующий факт. Туристы, сталкиваясь с разными стандартами безопасности испытывают не спокойствие, а новую тревогу. Не понимая, какие именно меры работают, и кому можно доверить свое здоровье.

Хотя, по сути, введение профилактических мер – это не главная составляющая изменений, которые надо вводить в туристической отрасли в связи с пандемией.

Сделайте свое предложение комфортнее и интереснее прошлогоднего периода, чем просто безопаснее.

Чтобы оживить свое предложение в ближайшие годы отелям придется реализовывать хотя-бы два эти типа мероприятий:

  1. Мероприятия, направленные на удовлетворение потребности путешествовать и испытывать новые свежие впечатления.
  2. Мероприятия, которые позволят выделиться среди конкурентов и создать свой бренд с уникальными предложениями, которые будут стимулировать интерес к путешествиям.

Однако, на фоне новых вызовов, не следует забывать и о старых проблемах и тенденциях, которые, как вы понимаете, никуда не делись.

Это:

  • новые инструменты планирования деятельности и управления персоналом
  • новые технологии организации деятельности, снижающие операционные затраты в разы
  • переход клиентов на цифровые и онлайн способы бронирования и поиска предложений.
  • возросшие потребности в заботе о здоровье и благополучии
  • новые требования в качестве питания и напитков

В качестве вывода

Надо признать – в нынешних экономических условиях не каждый отель может позволить себе крупные затраты на масштабные изменения своего бизнеса. Не каждая идея будет окупаемой, и средств на тестирование возможных неудачных идей сейчас нет.

Но все же, некоторые изменения не требуют значительных инвестиций.

  • Достаточно сформировать новый образ мышления собственника и сотрудников отеля,
  • Изменить модели поведения для улучшения клиентского опыта.
  • В случаях, когда без инвестиций не обойтись, надо искать баланс между стабильным обслуживанием, количеством персонала и жизнеспособностью свой бизнес модели.

В следующей статье мы расскажем каких главных принципов стоит придерживаться при разработке новых стандартов и процессов взаимодействия с клиентами после пандемии.

 

Также все эти вопросы о привлечении и удержании клиентов в отеле, о том, как эффективно искать новые модели взаимодействия с компаниями, обеспечивающими деятельность отеля и много полезной информации для стабилизации бизнеса после пандемии мы расскажем на Форуме отельеров 2021, который пройдет уже марте-апреле 2021 года в Краснодаре, Анапе, Сочи, Геленджике, Новороссийске, Туапсе и Ялте.

Присоединяйтесь

 

Поделиться ссылкой:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *