Несмотря на огромное количество публикаций про отдых с постоянной переменой мест и погоней за все новыми и новыми впечатлениями, огромное количество людей предпочитают отдыхать в одном и том же месте. И объясняется это большим количеством преимуществ отдыха в знакомом месте.
В этой статье мы расскажем, какие именно факторы влияют на путешественников, которые выбирают для отдыха место, в котором они уже бывали.
Тарифная политика
Как правило первым критерием выбора становится цена, которая позволяет вложиться в свой бюджет. Как правило, стоимость за прошедший год остается на прежнем уровне. Даже если цена подрастает, то это не сильно бьет по кошельку, т.к. расходы планируются всегда с запасом. В знакомом месте всегда отсутствуют сюрпризы и нежданчики, и поэтому можно не переживать, что не хватит денег на отель, рестораны или развлечения.
Интересы семьи
Когда едешь в незнакомое место, всегда есть риск, что условия проживания не будут комфортны для всех членов семьи. Номер может оказаться не того уровня ожиданий, который был заявлен в рекламном буклете, либо вообще быть занятым, и придется селиться в чулан. Поэтому, бронируя номер в том же отеле, человек всегда уверен, что все будет в порядке и не придется в день приезда бегать рысаком в поисках подходящего номера.
Психологический комфорт
Среди людей всегда есть те, которых будоражат трудности и позволяют разгонять адреналин, чтобы одержать новую победу над собой (или над портье, например). Таких не много, и это как раз та категория, которая каждый раз покоряет новые места и ищет приключений. Большинство тех, кто приезжает на отдых хотят спокойствия и знакомых правил. В излюбленном отеле, не нужно изучать повадки персонала, искать новый пляж, исследовать морское дно или кухню ресторанов, рискуя своим желудком. Здесь можно просто наслаждаться отдыхом и позволить себе расслабиться.
Цель поездки
Для отпуска, таких целей может быть всего 2. Либо пляжный, либо активный отдых.
Те, которые приезжают для пляжного отдыха как раз и являются категорией, предпочитающей возвращаться в одно и то же место. Можно не задумываясь предаваться отдыху и ни о чем не думать.
Активный отдых – это всегда экскурсии, изучение новых территорий и традиций, и поэтому всегда выбор останавливается на новых неизведанных местах.
Прошедшим летом был проведен опрос туристов – как они относятся к отдыху в одном и том же месте. В итоге было выявлено 3 главных фактора, определяющих такой выбор:
-
Природные и погодные условия
-
Качество и комфорт проживания и уровень сервиса
-
Стоимость.
В цифрах это выглядит так
- 38% приезжают в полюбившееся место, потому что им подходят природные условия: климат, ландшафт, погода.
- 24% выбирают комфортные условия проживания и уровень сервиса. Поэтому предпочитают знакомое хорошее, неизвестному отличному.
- 20% выбирают знакомый отель по привычному уровню цен. Если в прошлый раз цена устроила, то люди предпочтут возвращаться каждый год.
- 18% главным критерием считают гостеприимство и доброжелательность как сотрудников отеля, так и местных жителей. Радость, которую они видят при своем приезде перевешивает все другие факторы.
Поэтому, для отелей, при выборе своей маркетинговой стратегии и политике обслуживания клиентов стоит присмотреться к этому исследованию.
Ведь с природными условиями, вам ничего не сделать. Вы уже там, где вы есть.
Усовершенствование комфорта, уровня сервиса и снижение цен требует от владельца финансовых вложений, и не малых, да и не факт, что окупаемых.
А улыбка персонала и доброжелательно отношение к гостям не стоит денег. Это просто вопрос выбора. Ежедневного выбора: как вы реагируете на действия персонала, о чем вы с ними говорите, какие мотивационные схемы применяете, как вы ими управляете.
Еще больше информации и конкретных тактических приемов вы можете почерпнуть на Крупнейшем Форуме отельеров юга России 2021, который пройдет уже марте-апреле 2021 года в Краснодаре, Анапе, Сочи, Геленджике, Новороссийске, Туапсе и Ялте.